Практика

Никаких секретов: как тестируют косметику

Отвечает Виржини Кутюро, дерматолог, директор лаборатории CERCO, руководитель по коммуникации и научным достижениям Yves Rocher.

реклама
AD

Часто на упаковке крема вы видите обещания: «Морщин станет меньше на 30 %, уровень увлажненности повысится на 60 %». Эти цифры – не фантазии отдела маркетинга косметической марки. Обычно на этикетке есть сноска, что средство проходило тестирование (например, в течение 28 дней с участием 102 женщин), и уточнение in vivo (лат. «на живом»)». Это значит, что марка настолько уверена в эффективности своего продукта, что отдала его испытывать добровольцам. Парижский Центр научных исследований в области косметологии (CERCO) занимается тестированием бьюти-продукции уже 35 лет. К нам обращаются разные бренды. Во Франции такие центры аккредитованы Министерством здравоохранения, что гарантирует объективную оценку по принятым параметрам.

Тесты и волонтеры

Все тесты можно разделить на две категории. В первую входят те, что проверяют эффективность и безопасность средств. Для этого мы обращаемся к офтальмологам и дерматологам. Плюс привлекаем 25 волонтеров. Вторая категория – тесты, в ходе которых определяются предпочтения потребителей: насколько их удовлетворяют консистенция, запах и другие качества продукции. В таком тестировании участвует до 3000 человек. Это обычные женщины, которые в течение месяца (кожа проходит цикл обновления в среднем за 28 дней) регулярно пользуются данной косметикой. Средства мы выдаем без указания бренда, чтобы мнение было непредвзятым.

Аппараты

Их у нас целый «штат». Например, классические: корнеометр для определения уровня увлажненности кожи и себуметр для оценки показателей ее жирности. Последний применяют для анализа матирующих и питательных средств, а также бальзамов для губ. Спектроколориметр с программой Colorskin мы используем, тес­тируя автозагары на оттенок или помады на стойкость. Ультразвуковая эхография позволяет анализировать состояние тканей организма на глубине до 35 мм, в том числе толщину и плотность дермы и гиподермы. Эти данные нужны для оценки эффективнос­ти средств для похудения или косметики, повышающей упругость кожи. Мы изучаем качества защитного кожного барьера, а также соотношение жира и воды в тканях, чтобы понимать, что теряет женщина при использовании антицеллюлитных средств – жир или воду – и как быстро получает желаемый результат. Есть и фототест: по снимкам сразу понятно, насколько после регулярного использования средства выросли волосы или ногти. Чтобы проверить, какой дополнительный объем дает тушь для ресниц, мы прокрашиваем их 30 раз (в обычной жизни это делают до 10 раз) и сравниваем фотографии до и после. Если результаты теста не оправдывают ожиданий, средство могут отправить на доработку, на дополнительное тестирование или даже отменить его запуск.

реклама
AD