Практика

Нужно ли платить за случайно разбитую в магазине банку с косметикой?

Мы попросили Сергея Емельянова, юриста и сотрудника Общества защиты прав потребителей, ответить на вопрос читательницы Allure.

реклама
AD
Вопрос: 
«Недавно в магазине, где продают духи и косметику, я случайно задела локтем банку с кремом, она упала на пол и разбилась. Администратор магазина сказала, что я должна оплатить испорченный товар. Я пыталась доказать ей, что в магазине слишком скользкие полы и именно поэтому я споткнулась и толкнула локтем полку. Но администратор не пошла мне на уступки, и за крем пришлось заплатить. Хорошо, что он был недорогой, но что бы я делала, если бы обрушила весь стеллаж? Неужели тоже пришлось бы платить?» 
Ответ: 
«По закону причинитель вреда обязан этот вред возместить. Магазин является собственником некоторого имущества. Вы это имущество испортили. Следовательно, должны заплатить. 
Другое дело, что в каждом таком случае есть множество нюансов: вы поскользнулись потому, что у вас скользкие туфли, или потому, что пол в магазине плохо протерли? Задели локтем стеллаж потому, что неловко повернулись, или потому что полки в магазине выставлены неправильно? Все это детали, которые на месте не докажешь, но если вы уверены, что разбили банку непреднамеренно или по вине продавца, то не платите – заставить вас никто не сможет. 
Если дело нельзя решить по добровольному соглашению сторон – а магазины часто на это идут, так как не хотят портить репутацию, – оно будет передано в суд. Тогда уже в суде будут разбираться, как выставлены стеллажи в магазине, соблюдены ли правила расстановки товара и прочее. Только после этого, если вас обяжет суд, вы должны будете заплатить за порчу имущества».

реклама
AD