Практика

Паоло Джакомони: «Абсолютно безопасная косметика — это не миф!»

В интервью для Allure.ru доктор Паоло Джакомони, вице-президент по продуктам внешнего питания в компании Herbalife, поделился своим опытом работы в сфере красоты и рассказал о том, что наиболее актуально в производстве косметики сегодня.

реклама
AD

— Значительную часть своей жизни вы посвятили работе в бьюти-индустрии. После стольких лет, изучив эту сферу вдоль и поперек, что вы думаете о сегодняшнем культе красоты?
Многие считают, что женщины хотят быть красивыми для того, чтобы привлекать мужчин. Есть даже такая старая шутка, когда молодой человек спрашивает у своей девушки: «Почему вы, женщины, тратите так много денег на то, чтобы быть красивыми, и ни копейки на то, чтобы быть умными?» В ответ на это девушка говорит: «Потому что мы знаем, что мужчины глупые, но не слепые». В действительности же крайне важным я считаю уход за собой, а красота становится лишь «побочным эффектом» хорошего ухода. 
— Как вы думаете, как изменилось бы здоровье кожи у женщин, если бы они совсем не использовали декоративную косметику и не делали бы макияж?
— Важно не то, что мы делаем, а то, как мы это делаем. Несколько веков назад состав средств для макияжа был основан на мышьяке, свинце и тяжелых металлах, которые являются токсичными. Это, конечно же, вредило коже. Но в наше время, если косметика хорошая, качественная, почему бы не делать макияж? Есть столько оттенков, цветов для разных образов, а средства не содержат небезопасных веществ.
— Вы принимали участие во множестве научных исследований при разработке средств. Можете ли вы сказать, что безопасная косметика — это не миф?
— Один из принципов науки токсикологии — утверждение о том, что все токсично. Имеет значение лишь то, какова концентрация того или иного вещества. Тем не менее мы можем выпускать косметику, которая абсолютно безвредна. Конечно, наши знания не настолько велики, мы шаг за шагом получаем новую информацию. Если мы обращаем внимание на все детали, проводим удачные эксперименты и соблюдаем все стандарты безопасности — да, создание безвредной косметики возможно. 

— Как вы относитесь к косметике, сделанной вручную? Многие обращаются к народным рецептам в надежде найти безвредные формулы.
— Такие методы можно сравнить с приготовлением пищи: кто-то может считать себя хорошим поваром, а у кого-то это получается гораздо хуже. В то же время можно иметь в своем распоряжении хорошие продукты и получить катастрофу вместо блюда, потому что не всем под силу приготовить что-то должным образом. Нужно иметь опыт для этого. 
— Что можно назвать более актуальным в наши дни: производство натуральной косметики или применение инноваций, последних химических технологий?
Одно из самых магических в бьюти-индустрии слов — это увлажнение. Оно означает, что мы отдаем коже влагу с еще другими элементами, потому что вода в конечном итоге только высушит кожу. Кроме того, воду также нужно сохранить в кожных слоях, поэтому ее соединяют с липидами. Технологии помогают нам сделать многие вещества более эффективными. 
— Сколько продуктов лучше использовать для ежедневного ухода? Их может быть слишком много?
— Это зависит от человека. А также от культуры, которая его окружает. В Азии у многих женщин принято ухаживать за своей кожей, нанося средства по 5, 6 или даже 7 слоев. В Америке хотят, чтобы процесс ухода был как можно более быстрым и занимал буквально несколько секунд. Европа в этом отношении находится где-то посередине. 
— Неправильный выбор косметики — очень распространенная ошибка. Женщины очень часто покупают средства, которые им не подходят. Что вы посоветуете в этом случае? Как стоит выбирать средства?
— В косметическом мире сформировался особый язык, который помогает донести до потребителя основную информацию о том или ином средстве. Очень часто она не соответствует правде, и становится все более сложным идти против этого потока знаний, которые нам пытаются внушить. Приведу пример: много говорят о том, как строится коллаген. Это красивое словосочетание, которое звучит знакомо, но перестает что-то значить. Многие женщины слышали о процессе «строительства» коллагеновой ткани. Но действительность такова: около 30 лет уходит на то, чтобы кожный коллаген обновился хотя бы наполовину, и если быть совсем точным, то мы вообще не можем «строить» коллаген. Это затрудняет выбор. К тому же, как известно, одно средство не может подойти всем и каждому. Поэтому возникает необходимость в потребительской образованности. Например, если мы говорим о солнцезащитных средствах, многие не знают, что обозначают номера SPF. И это касается очень многих понятий. Поэтому женщины нуждаются в помощи извне, советах специалистов и консультантов при выборе косметики. 

реклама
AD