Практика

Вспомнить все: что такое тренировки обоняния и как снова полюбить духи после его потери

Рассказываем, как пандемия сказалась на мире ароматов и какие изменения ждут нас в 2020-х.

реклама
AD

Парфюмерный эксперт, химик, музыкант, постоянный автор fragrantica.ru, создатель ароматов для многих российских компаний Матвей Юдов уже три года ведет колонку в журнале Glamour. И теперь его тексты будут доступны у нас на сайте. Если у вас есть вопросы про ароматы, присылайте их на почту info@glamour.ru с пометкой «Парфюмерная колонка» — возможно, именно они станут темой следующей статьи.

Самоизоляция и удаленка поменяли многие привычные вещи — и наши отношения с парфюмерией в том числе. Многие из тех, кто каждый день брал в руки любимый флакон перед выходом на работу, сочли, что теперь в этом нет необходимости. Результат: продажи падают, и даже крупные бренды избавляются от непопулярных ароматов (проверьте, нет ли больших скидок на ваши любимые духи, это один из признаков, что их снимают с производства). Не благоприятствует продаже ароматов и масочно-перчаточный режим в офлайн-магазинах. В связи с этим, я уверен, повысится важность первичного отсева информации: мы станем охотнее прислушиваться к мнению других, чаще покупать тематические подборки ароматов и реже приходить в магазин с запросом «чего-то хочется, чего — не знаю».

Влияние пандемии на парфюмерию связано и с частой потерей обоняния в ходе болезни. Многие переболевшие жалуются на проблемы с восприятием запахов, говорят, что знакомые ароматы стали ощущаться по-другому. Возможно, кому-то даже придется пересмотреть свою коллекцию духов, но и в этой ситуации парфюмеры спешат на помощь: сегодня уже можно приобрести специальные наборы для тренировки обоняния. (Тренировка эта, к слову, будет полезна не только тем, кто столк­нулся с потерей обоняния, но и всем, кто хочет развить умение различать, описывать и классифицировать запахи.)

Наборы для тренировки обоняния представляют собой коллекцию пробников с очень сильными ароматами. Например, в сет Smelling Training от Urban Scents вошли композиции на основе пяти эфирных масел (розы, лимона, эвкалипта, гвоздики и березы). Суть в том, чтобы дважды в день по 20 секунд вдыхать каждый (не читая названия) и записывать свои ощущения. Программа рассчитана в среднем на 12 недель.

Плохо, что у ситуации с аносмией есть и обратная сторона: теперь производителям будет проще списывать изменения в составе композиций на особенности вашего постковидного восприятия. Признаюсь, я и сам столкнулся с этой неприятностью. Полностью обоняние не исчезало, но все запахи стали восприниматься как бы отдаленно, будто сквозь респиратор, и привыкание к запаху развивалось молниеносно — с третьего вдоха я ничего не чувствовал. Я стал понимать людей, которые жалуются на нестойкость парфюмерии, и осмелюсь утверждать: если большинство современных парфюмерных композиций перестают для вас пахнуть через 15 минут, запишитесь на консультацию к лору.

Но есть, несомненно, и хорошие новости. Ковид­ стал катализатором назревавших изменений, которые пойдут на пользу индустрии. Исчезнут все посредственные и случайные ароматы, мы станем более внимательны к запахам вокруг нас: всевозможные ароматизаторы для дома — в том числе диффузоры и свечи — будут оценены по достоинству. И пожалуй, самое интересное: раз уж душиться просто так больше нет необходимости, востребованными станут ароматы с «допфункциями». Апельсиновый одеколон — чтобы взбод­риться с утра, композиция на тему ладана — чтобы помедитировать, духи­ с иланг-илангом — чтобы настроить себя на романтический лад.

Вспоминаем по нотам

1/9. Givenchy, парфюмерная вода L'Interdit Edition Millesime Eau de Parfum с нотами горького апельсина и имбиря, 8350 руб., iledebeaute.ru

2/9. Kenzo, парфюмерная вода Flower by Kenzo Poppy Bouquet Couture Edition с нотами груши, жасмина и гардении, 4794 руб., iledebeaute.ru

3/9. Oriflame, духи Giordani Gold Essenza Blossom с нотами жасмина, мандарина и груши, 2500 руб., oriflame.ru

4/9. Maison Francis Kurkdjian, парфюмерная вода Feminin Pluriel с нотами фиалки, ириса и розы, 14 880 руб., goldapple.ru

5/9. Giorgio Armani, парфюмерная вода Si Fiori с нотами черной смородины и зеленого мандарина, ~~8780 руб.~~, 5268 руб., goldapple.ru

6/9. Diptyque, парфюмерная вода Orpheon с нотами ягод можжевельника и жасмина, 14 800 руб., molecule.ru

7/9. Mugler, туалетная вода Angel New с нотами мандарина и пиона, 5320 руб., iledebeaute.ru

8/9. Valentino, парфюмерная вода Born in Roma Donna Yellow Dream с нотами лимона, розы и белого мускуса, 6660 руб., iledebeaute.ru

9/9. Betty Barclay, туалетная вода Tender Blossom с нотами дыни, личи и пиона, 3090 руб., goldapple.ru

реклама
AD