Практика

Взгляд инсайдера: заметки продавца-консультанта

Бьюти-блогеры делятся с читательницами Allure тайным знанием. В этом материале Алина, соавтор блога vvasilina.com, рассказала о буднях продавца-консультанта в магазине косметики. 

реклама
AD

Попробуйте набрать в поисковике "продавец-консультант". В 99 случаях из 100 вам попадется обсуждение полной и беспросветной некомпетентности людей этой профессии, особенно что касается бьюти-сферы. Я и сама так думала, пока не устроилась на работу именно по этой специальности. Тогда я и узнала — каково быть "по ту сторону прилавка".  
Во-первых, покупатели и работодатели вкладывают совершенно разные понятия в сам термин "продавец-консультант". Работодателя консультации не интересуют. Ему нужны продажи. И если консультант знает весь ассортимент, свободно ориентируется на рынке косметики и парфюмерии, отслеживает мировые новинки и тренды, отличит в составе крема силикон от силиката, но при этом не особенно старается впихнуть в покупку лишнего или навязать подороже, то такой консультант магазину не нужен.   
Во-вторых, покупатели частенько не знают, что конкретно им надо. После полугода работы в этой сфере на запрос "свежий легкий аромат" я стала предлагать гурманские парфюмы, с ванилью или с кокосом. Почти всегда срабатывало. 

В-третьих, за работой консультантов следят. Каждый месяц к нам приходит тайный покупатель, чтобы оценить, насколько хорошо мы продаем. Мы обязаны рассказывать про весь ассортимент магазина, про проходящую в этот период акцию, предложить попробовать все, что только возможно, и еще несколько пунктов в том же духе. Иногда тайным покупателем оказывается мужчина. И с нас снимают баллы за то, что мы не предлагаем ему попробовать помаду или тушь. Я думаю, вы представляете маршрут, по которому вас отправит мужчина, если вы предложите ему протестировать новую линейку помад.  
Еще, конечно, консультант всегда и во всем виноват. Однажды женщина устроила нам знатную истерику из-за того, что ей послышался в парфюме аромат малярной краски. И она на полном серьезе обвинила нас в том, что мы добавляем в тестеры краску! На логичный вопрос “зачем?” мы ответа не получили. Зато выяснили, что у нее дома полным ходом идет ремонт.   
Как-то раз к нам приехал представитель крупной косметической компании и привез маленькие муляжи туалетной воды. Внутрь них наливают уксус – он не портится и выглядит красиво. Один из флакончиков умудрилась открыть какая-то дама, хотя заклеено там все было добротно. Мы не сразу заметили, что произошло. Зато вскоре по городу поползли слухи: какая же гадость этот ваш аромат!  
В общем, конечно, работа не самая простая. Зато на ней точно некогда скучать! 


реклама
AD