Общество

Популярный тайский бренд Chaokoh уличили в использовании труда обезьян

Уже более 28 000 магазинов по всему миру объявили бренду бойкот за эксплуатацию животных. Рассказываем подробности.

реклама
AD

Популярный тайский бренд Chaokoh, выпускающий продукты с содержанием кокосов, оказался в центре скандала. Как оказалось, бренд эксплуатирует обезьян для сбора кокосов. В отчете организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) говорится о том, что обезьян похищают младенцами, держат их в металлических ошейниках и жестоко дрессируют. Если животное сопротивляется, ему вырывают клыки.

«Эти умные животные, лишенные свободы передвигаться и общаться с другими, постепенно теряют рассудок», — говорится в отчете PETA.

Авторы расследования также выяснили, что для большего заработка дрессировщики заставляют обезьян выступать в цирке. Животных принуждают кататься на велосипедах, играть в баскетбол и выполнять другие трюки. Владельцы ферм устраивают платные представления для посетителей.

Об эксплуатации труда обезьян в PETA узнали после посещения восьми кокосовых плантаций в Таиланде в 2019 году. Организация рассказала о результатах своего расследования ретейлерам по всему миру, и те стали отказываться от продукции Chaokoh. К бойкоту присоединились более 28 000 продавцов по всему миру, в том числе крупные сети Target, Costco, Walgreens, Food Lion, Giant Food и Stop & Shop. Кроме того, с Chaokoh разорвал контракт футбольный клуб «Ливерпуль» — тайский бренд был его спонсором.

В свою очередь Chaokoh отрицает обвинения в эксплуатации труда обезьян. В доказательство своих слов представители компании показали 14-страничный отчет о проверке случайных 64 кокосовых плантаций из 817. На этих фермах не было обезьян.

В PETA считают, что работники плантаций прячут обезьян, когда приезжает проверка, а компания и власти Таиланда вводят людей в заблуждение. В этом году организация вновь проверила фермы и снова обнаружила обезьян, вынужденных собирать кокосы.

реклама
AD