Тенденции

Девушка из Дании: как Копенгаген неожиданно для всех стал столицей моды

Разбираемся в особенностях датского стиля, смотрим streetstyle-фотографии и учим имена самых популярных скандинавских дизайнеров.

реклама
AD

В Копенгагене больше половины населения передвигается по городу на велосипедах. Забегая за сэндвичем в ближайшее кафе, транспортное средство просто оставляют на улице. Это и определяет выбор обуви. Всему остальному в Копенгагене предпочитают сандалии или кроссовки, хотя во время Недели моды каблуки здесь не редкость. Модницы-велосипедистки выбирают цветастые платья, надетые на футболки, плиссированные юбки и шорты в полоску. Каждый образ игривый, многослойный и чуть небрежный. И велосипед — его обязательная деталь.

В последнее время это стиль перенимают многие бренды. Fritz Hansen использует его в дизайне мебели, создатели сериалов «Мост» и «Убийство» вдохновляются им для лаконичных, но слегка мрачных пейзажей, а ресторан «Нома» — для своих блюд.

Все это отражает датскую концепцию hygge (c дат. «уют») — сочетания комфорта и уюта, которое стало традиционным и для других скандинавских стран.

Эта концепция отразилась на стиле многих датских брендов, в том числе Sophie Bille Brahe, Cecilie Bahnsen,Noam Griegst, Ganni, Malene Birger, Wood Wood, Saks Potts, Astrid Andersen и многих street-стайлеров вроде Перниль Тейсбэк (Pernille Teisbaek), Марии Палм (Maria Palm), Фредерики Софи (Frederikke Sofie) и Кэролайн Браш (Caroline Brasch).

Помимо этого, огромное влияние на датский стиль в одежде оказал модерн. В течение десятилетий формировалось индивидуальная, именно датская интерпретация этого стиля в интерьере с использованием традиционных для страны материалов – кирпича, плитки и дерева. Выработанный стиль скандинавского декора стал источником вдохновения для многих дизайнеров. Только вспомните стул (The Chair) авторства Ханса Вегнера (Hans Wegner), название которого американские журналисты даже дополнили артиклем, потому что он стал не просто предметом интерьера, а настоящим олицетворением скандинавского стиля.

Кресло «Рычаг» дизайна Ханса Вегнера

«Датская мода взяла очень много идей у датского декора, — говорит Карл-Оскар Олсен (Karl-Oskar Olsen), один из создателей бренда Wood Wood, который отметил свой пятнадцатый день рождения коллаборацией с adidas Originals, представленной на Копенгагенской Неделе моды. — В плане общей эстетики, форм и материалов у датского стиля в интерьере богатая история, которую дизайнеры теперь активно используют».

«Копенгаген не такой строгий, как Стокгольм, который по традиции считается столицей Скандинавской моды, — рассказывает Ульрика Лундгрен (Ulrika Lundgren), владелица линии ready-to-wear Rika. — Стокгольмский дизайн отличается чистыми и строгими линиями, Дания в этом плане гораздо свободнее, она более романтичная, более дикая и беззаботная. В Копенгагене люди любят сами создавать вещи, поэтому они получаются такими естественными, но в то же время сложными».

SAKS POTTS

«Всего два модных сезона назад люди не воспринимали Неделю моды в Копенгагене всерьез, — говорит одна из создательниц бренда Saks Potts 23-летняя Барбара Поттс (Barbara Potts). — И если раньше здесь можно было встретить от силы пару редакторов известных изданий, то сейчас ощущение, что они все здесь собрались». «Стиль нашего бренда гораздо шире, чем просто минимализм, которого все ждут от скандинавских дизайнеров. Мы делаем ставку на цвет и не боимся рисковать», — добавляет ее партнер Кэтрин Сакс (Cathrine Saks). Этот модный сезон — уже восьмой для Saks Potts. Бренд представлен в более чем пятидесяти мультибрендовых магазинах по всему миру. Девушки из Saks Potts еще и неплохие маркетологи. Поговаривают, что они не прочь встретиться с кем-нибудь из знаменитостей у парижского Hotel Costes и, пользуясь возможностью, вручить им в подарок одну из своих ярких дубленок. Стиль марки выходит далеко за рамки скандинавского минимализма: много идей они почерпнули в моде нулевых — у Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Николь Риччи (Nicole Richie) — и в документальной фотографии Мартина Парра (Martin Parr). Так что на их шоу можно увидеть сумасшедшие сочетания — например, тонкого шелка и джерси. А главные герои коллекции — дубленки и пальто из датской шерсти, которая, между прочим, является одной из крупнейших статей экспорта страны. «Мы хотим влиять на стиль девушек, которых знаем и видим каждый день», — говорит Поттс.

GANNI

Бренд с оборотом более 60 миллионов долларов. В этом сезоне за съемки показа и afterparty отвечал стритстайл-фотограф Томми Тон (Tommy Ton).

CECILIE BAHNSEN

Этим небольшим брендом руководти Сесиль Хансен (Cecile Bahnsen), которая училась в лондонском Королевском колледже искусств и стала финалисткой конкурса LVMH. Ее шоу в Копенгагене стало триумфальным возвращением на родину. Вещи ее авторства продаются в люксовых бутиках, но в то же время, как утверждает сама Сесиль, на ее почерк оказал большое влияние датский стиль. К примеру, она призывает носить даже самые дорогие вещи в расслабленной манере. Кукольные платья из бархатной сетки Сесиль надевают поверх футболок, а атласные туники дополняет кроссовками. Последняя коллекция была вдохновлена выставкой Balenciaga: Shaping Fashion в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, дизайнер говорит, что хотела создать образ девушки, которая могла бы быть племянницей Пегги Гугенхайм (Peggy Guggenheim), собравшейся в арт-галерею или на экскурсию.

реклама
AD