Тенденции

Интервью с архитектором Каримом Рашидом

Карим Рашид о новой версии флакона Kenzo Amour — ILoveU.

реклама
AD

Вы говорите, что человек, поживший в ваших интерьерах, уже не сможет жить в других. А что можно сказать о людях, которые покупают ароматы в ваших флаконах? 
Я занимаюсь дизайном мебели, упаковки косметики, интерьеров (в портфолио Карима более 2500 объектов. — Прим. Glamour) и замечаю тенденцию: раньше и дома, и флаконы для духов были гораздо роскошнее. Их дизайн напоминал о статусе, сословиях, религии, ритуалах. Сейчас даже очень дорогие дизайнерские предметы низведены до идеального прямоугольника. Это скучно. Нужно создавать объекты, которые отражают время и украшают его, — это мой основной принцип. Мои работы ценят те, кто разделяет его. 

Что вас вдохновило на создание флакона Kenzo Amour ILoveU? 
Когда я в 2006 году начал работать над флаконами Kenzo Amour, меня вдохновил образ птицы в полете с размытыми крыльями и особенно — «Птица в пространстве» знаменитого скульптора XIX века Константина Бранкузи. Тогда я сделал три флакона разных цветов и форм для разных объемов — в парфюмерии это была революция. Для Kenzo Amour ILoveU я хотел сохранить то же сочетание эмоций и динамики, намек на путешествия и желание спрятаться от действительности. Флакон смотрится по-разному с разных ракурсов — он словно меняется при движении. Благодаря природным линиям он очень органичен, а цвет добавляет ему интимности. 

«Аромат существует еще до флакона, он первичен. Его композиция живет у меня в голове и вдохновляет — я рисую множество скетчей: в отелях, самолетах, даже на встречах (набросок слева Карим сделал специально для Glamour). Затем я выбираю 8–10 скетчей, делаю несколько объемных моделей и показываю их заказчику».

Можно ли почувствовать аромат, взглянув на флакон? 
Флакон — это посланник аромата. Последние годы упаковки духов и косметики становятся важнее содержимого, это не новость. Марсель Пруст говорил, что запах является самым мощным источником воспоминания. Флакон способен дать этому хрупкому ощущению осязаемую оболочку, личность, поэтому даже когда я создаю упаковки для путешествий, кроме удобства мне очень важна эмоциональная и поэтическая составляющие. 

Как дизайнер интерьеров, какой аромат выбираете для своего дома? 
Для меня это аромат свежемолотого кофе и духи моей жены, в которых есть ваниль и аромат цветущей вишни.  

Флаконы Карима Рашида для Kenzo: 



Работы Карима

«Над чем бы я ни работал, — объясняет дизайнер, — будь то флакон духов, интерьер магазина, дома или ресторана, я всегда думаю о создании нового технологичного пространства и нового языка, который поможет людям общаться».

«Мультисенсорное» шопинг-пространство в галерее Bosco di Ciliegi в ТК «Весна» в Москве.

Зона отдыха World Lounge в международном аэропорту в Стамбуле.

Кто создан из камня, кто создан из глины 

И мэтры флаконостроения, и новички черпают вдохновение в окружающем мире. Угадайте, на что похожи эти флаконы (ответы ниже).

реклама
AD