Парфюмер Оливье Кресп — о своем новом гурманском аромате и парфюмерных трендах

Создатель Lacoste Pour Femme Intense рассказал, чем новинка отличается от предыдущих версий, существуют ли тренды в парфюмерии и как меняется поведение покупателей.
Оливье Кресп об аромате Lacoste Pour Femme Intense интервью о трендах в парфюмерии

Что общего между первым Lacoste Pour Femme, второй версией и новой, третьей? И в чем разница?

В 2003 году мы выпустили Lacoste Pour Femme в Европе и в 2005 году в России. А работать над этим ароматом я начал еще в 1998 году. Я хотел создать аромат, подобный второй коже, и взял сандал, мускус и кедр. Чтобы добавить женственности, использовал жасмин и фрезию — вот и все. Формула была простая и минималистичная — всего 15 ингредиентов. Аромат получился цветочный, элегантный, мягкий, как будто прикасаешься к шелку.
Вторую версию мы запускали много лет спустя, в 2017 году. Нам хотелось создать что-то очень легкое. Я взял много грейпфрута и черной смородины, чтобы сделать аромат шипучим и игристым.
Новая версия Lacoste Pour Femme Intense более интенсивная. Вроде аромат тот же, но в нем больше сандала и мускуса. Я убрал грейпфрут и добавил карамель. Гурманских ароматов сейчас очень много, и в очередной раз использовать ваниль не хотелось. Поэтому карамель. Аромат получился очень теплым.

Гурманские ароматы — это тренд? И вообще — существуют ли парфюмерные тренды?

Безусловно, существуют. И моя задача — создавать новые. В 1992 году появился аромат Angel от Tierre Mugler, который я придумал. Это был первый гурманский аромат, и он определенно задал тренд. И думаю, сегодня рынок все еще следует этому направлению. Особенно популярны зерновые ноты — рожь, кукуруза — в сочетании с молочными, кремовыми ингредиентами. Отличная альтернатива ванили.

Как с годами изменилось поведение покупателей?

Раньше люди хранили верность одному аромату многие годы. Что нужно современным покупателям — так это новинки каждые две недели. Когда я прихожу в магазин и прошу рекомендацию, мне говорят: «Вот то, что у нас лучше всего продается». Возможно, это неплохо. Но мне кажется, людям надо постараться найти что-то свое или чуть дольше останавливаться на каком-то аромате, чтобы раскрыть его для себя в полной мере.

А вы сами часто меняете ароматы?

Нет. Я предан своим ароматам: Sauvage от Dior и Juniper Sling от Penhaligon's — пряный, с черным перцем, мускатным орехом, кардамоном и корицей.