Тенденции

Платье со шлейфом: как подобрать аромат для делового и вечернего образа

Glamour разобрался, зачем дизайнеры выпускают именные ароматы, почему духи занимают особое место в коллекциях модных Домов и какую роль играют кутюрье в их создании.

реклама
AD
Многие думают, что история дизайнерских ароматов началась с легендарного Chanel № 5, но мода и парфюмерия были связаны и раньше. 
Это сегодня Грасс — главный город парфюмеров, окруженный полями ирисов и роз. А несколько веков назад там жили ремесленники-кожевенники, и в воздухе стоял густой неприятный запах обрабатываемой кожи. Чтобы избавить от него готовые изделия, их пропитывали духами. Однажды Екатерина Медичи получила в подарок ароматизированные перчатки из Грасса и ввела на них моду. А перчаточники сами начали придумывать новые ароматические композиции и постепенно превратились в парфюмеров.
В 1911 году модельер Поль Пуаре (именно он избавил женщин от тугих корсетов и придумал рубашечный крой платья) первым в мире дополнил линию одежды ароматами, которые назвал в честь своей старшей дочери Розины — Les Parfums de Rosine. Его примеру и последовала Коко Шанель, выпустив вместе с парфюмером Эрнестом Бо Chanel № 5 в 1921 году. Впервые в аромате были соединены натуральные и синтезированные компоненты (альдегиды). Это был прорыв. Бо обнаружил, что альдегиды усиливают запах жасмина, иланг-иланга, нероли, майской розы, сандала и ветивера бурбон. Коммерческой логике Шанель последовали другие дизайнеры. 

Парфюмерные композиции и дизайн флаконов соответствуют «корпоративному стилю» модного Дома.

По данным аналитической компании Mintel, в настоящее время продажи косметики и парфюмерии занимают 37 % мирового рынка предметов роскоши. Но дизайнеры создают ароматы не только ради денег. Парфюмерия помогает формировать имидж бренда и расширять аудиторию. «Неудачный аромат может навредить репутации, поэтому дизайнер всегда участвует в его создании», — пишет английский писатель и журналист Марк Тангейт в книге «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara».
Сегодня почти у всех модных Домов есть парфюмерный «отдел». Чтобы найти среди ароматов свой, посмотрите на платья дизайнера: если вы от них в восторге, то и аромат, скорее всего, будете носить с удовольствием. 


НА ВЕС ЗОЛОТА

Дизайнер Пако Рабанн совершил революцию во французской моде в 1960-е годы, выпустив коллекцию футуристичных платьев из металла. Его авангардные наряды носили Джейн Фонда и Брижит Бардо, а специально для Франсуаз Арди он создал платье из тонких золотых пластин, инкрустированных бриллиантами. С тех пор тема драгметаллов появлялась во всех коллекциях Paco Rabanne, даже после того как сам дизайнер отошел от дел. Новая туалетная вода Lady Million Eau My Gold!, как и вся парфюмерная коллекция Lady Million, не исключение. Гурманская цветочно-фруктовая композиция Eau My Gold! заключена во флакон в форме бриллианта с золотой крышкой, а модель Хана Жирикова в рекламном ролике купается в золотой ванне, наполненной шампанским.

Туалетная вода с нотами манго, грейпфрута, фиалки, кедра и амбры Lady Million Eau My Gold!, 80 мл, 4100 руб., Paco Rabanne.

классика жанра

Еще одна дизайнерская премьера этой осени — парфюмерная вода Boss Ma Vie pour Femme от Hugo Boss. Композиция раскрывается травяными нотами c едва уловимыми цветочными штрихами — лаконично и сдержанно, в фирменном стиле бренда. Представлять новый аромат вновь доверили Гвинет Пэлтроу, бессменному лицу парфюмерной линии Pour Femme. На съемках рекламной кампании актрису одели в элегантный смокинг из первой коллекции женской одежды, которую для Boss сделал Джейсон Ву. 

Парфюмерная вода с нотами цветков кактуса, розы, фрезии, жасмина и кедра Ma Vie pour Femme, 75 мл, 4421 руб., Hugo Boss.

«Смокинг входит в ДНК модного Дома Boss. Он передает настроение и концепцию бренда».

Джейсон Ву,
креативный директор линии женской одежды Boss

контроль качества

Нарцисо Родригес сам придумал флакон для новой парфюмерной воды Narciso. «Меня всегда завораживали кубы. Я играл с размерами, чтобы найти идеальную кубическую форму, и экспериментировал с внутренним контуром флакона», — признался он Glamour. Дизайнер «одел» флакон в традиционные для его коллекций одежды цвета — бежевый и белый. А еще кутюрье изучил творения не одного «носа», прежде чем доверить создание нового аромата Орельену Гишару. «Мы сразу выбрали за основу мускус, традиционный для всех ароматов Narciso Rodriguez. А затем составляли нужные пропорции ветивера, гардении, розы и древесных нот. Я тестировал образцы на друзьях и коллегах, пока не воскликнул: «Вот! Это то, что нужно!» — рассказал Нарцисо.

Парфюмернаявода с нотами ветивера, мускуса, амбры, кедра, гардении и болгарской розы Narciso, 90 мл, 5450 руб., NarcisoRodriguez.

«Чувственность, которая отличает мои коллекции, частично связана с моим латиноамериканским происхождением. Я стремлюсь подчеркнуть женскую сексуальность, но стараюсь сделать это изящно, без пошлости».

Нарцисо Родригес

реклама
AD