Тенденции

Тренд сезона: брутальная обувь

Колумнист Allure Екатерина Сафонова решает, стоит ли этой весной носить чудную обувь.

реклама
AD
В детстве я не всегда понимала мамину обувь: туфли казались мне чересчур остроносыми, ботинки — излишне квадратными, каблук-рюмка — недостаточно изящным. С возрастом такие модели стали представляться откровенно смешными: в моду вошли лодочки со скругленным мыском, шпильки и ботильоны с высоким подъёмом. Обувь нарочито женственная правила все нулевые, пока в нынешнем сезоне чудные пары не решили взять реванш: весной нам предлагают носить «вэнсы»  и «сникерсы», а летом — так и вовсе бабушкины биркенштоки. Но стоит ли сдаваться в плен дерзким моделям?
«Сникерсами» нас уже не удивишь начиная с прошлой весны. Nike Air Max и New Balance стали обязательным атрибутом гардероба наравне с лоферами или топ-сайдерами. Взяв на вооружение образы с показов Alexander Wang, Valentino и, конечно, Chanel, гонцы моды комбинировали кроссовки с олдскульными вареными джинсами с высокой талией и кроп-топом, спортивной майкой с номером и белоснежными шортами. 
В январе Раф Симонс и Карл Лагерфельд наградили «сникерсы» новым значением: для своих кутюрных платьев они не нашли ничего лучше прорезиненной обуви – правда, усыпанной стразами. Отклика улиц долго ждать не пришлось, и вот уже на прошедшей Неделе моды в Париже девушки компилируют Converse и летящие платья, а 420-е New Balance – с мужским пальто. 
С «вэнсами» история другая: свое название такая обувь получила благодаря фирме Van Doren Rubber Company. Четыре калифорнийских парня в шестидесятые начали бизнес с выпуска всего трех моделей. Одна из них — кеды без шнурков, но с эластичной вставкой для удобства носки — называлась «слипоны». В них особенно удобно рассекать на яхте и кататься на скейтборде. В 1966-м слипоны стоили всего пять долларов, а теперь вдруг перешли в разряд Высокой моды. Кеды с массивной подошвой и легким верхом появились в коллекциях Saint Laurent Paris, M Missoni, Céline и Givenchy. 
Первыми приметили биркенштоки бабушки. В сланцах с двумя пряжками и нескользящей подошвой удобно работать в саду, а контурная стелька —изобретение Конрада Биркенштока и ключевая деталь в дизайне модели — спасает ноги от усталости. В 60-е их начали носить хиппи, в 80-е они стали символом борьбы за экологию. Биркенштоки из переработанных материалов продавались в каждом американском супермаркете. Теперь же Фиби Файло оторачивает их красной норкой, а Прада красит в серебряный. Их неуклюжесть сначала ужасает, но комфорт подкупает. Подиум же пророчит, что носить их нам не сносить все будущее лето, поверив, что мода повернулась к комфорту лицом. 
Но все это в теории. На практике российский мужчина покроется испариной, едва увидит девушку в вечернем платье в дуэте с кроссовками или в юбке-миди с биркенштоками. Какая тут женственность — одна неловкость. Но компромисс все же придется найти, ведь, как сказала Миучча Прада: «Нельзя быть слишком сладкой сегодня, пора смотреть вперед и рисковать», тем более что наши отцы в конце концов примирились и с остроносыми лодочками, и с квадратными ботинками. 

реклама
AD