Тенденции

Тренд сезона: дизайнерские носки

реклама
AD

Цена обычной пары носков колеблется в пределах от 50 до 100 рублей. Но что если вам предложат купить пару, цена которой будет сопоставима разве что с ценой новых серых лодочек Saint Laurent? Нелепица? Отнюдь. Именно столько стоят простые черные носки Chanel, которые, к слову, уже носят статус sold out почти во всех международных интернет-магазинах. Но почему носки стоят так дорого и стоит ли их покупать? 

 

Типичные носки для игры в бейсбол или благородный крокет стоимостью около 200€ надела на моделей для своей феминистической коллекции Миучча Прада. Изобилуют люрексом пары на показах вышеупомянутого Saint Laurent за «скромные» 340€. Но больше всего поражают откровенной простотой все та же пара носков Chanel, цена которой зашкаливает за 500€.

Кажется, будто в здравом уме такую пару никогда не приобретешь, но продажи отчаянно спорят. «Мы распродали черные носки Simone Rocha и украшенные жемчугом YSL быстрее чем за три недели!» — рассказывает байер Net-a-Porter Саша Сорокин. И тут же добавляет: «Носки — легкий способ купить дизайнерскую вещь с подиума по более-менее доступной цене».

Зачастую носки и правда самая доступная позиция среди товаров Prada или Chanel. Культ этих марок создает «эффект ореола» вокруг вещи, когда становится уже не важно, что это за вещь — куда важнее, какой лейбл на ней.

Оно и понятно, дизайнерские носки – дело рук дизайнера, а значит, изначально то, что придумал, к примеру, Карл Лагерфельд, пусть бы он заново изобрел всем известный велосипед, дешевле определенной суммы стоить не может. Не по статусу. Да, мы платим за имя, но вполне осознанно.

Элитные марки не могут себе позволить продавать товар ниже определенной цены, пускай его себестоимость и минимальна. Общая ценовая политика бренда не должна страдать, марке необходимо сохранять имидж, оставаться элитарной. 
 

Но самое главное, потребитель сам готов платить, изначально зная, что цена завышена. Для него дизайнерская вещь — не просто атрибут гардероба, она сигнализирует о достатке обладателя. Покупая, пусть даже носки, потребитель ассоциирует себя с маркой, а затем с модой и роскошью.

Учитывая сказанное, вопрос о том, почему дизайнерские носки стоят так дорого, с повестки дня можно снять. Но все равно не ясно, стоят ли они затраченных денег и что кроме статуса обладателю приносят.

Отойдем от экономики и вернемся вновь к эстетике. Хоть мода и утилитарна, порой ее определяют именно нерациональные вещи. Так и в этом сезоне носки стали must have наравне с сумками и обувью. Они вышли из тени лодочек, приобретя собственный голос. Короткие и длинные, гладкие и ребристые, с жемчугом и драгоценными камнями,  носки — главный акцент всего образа. И уже не только на подиуме. 
 

Люсинда Чемберс, редактор моды британского Vogue, так и вовсе уверена, что носки способны в новом сезоне заменить нам колье и серьги. «Я обожаю носить длинные носки с босоножками, поскольку не переношу колготки. Кроме того, они — отличный способ себя украсить», — говорит Люсинда.

Ей вторит и дизайнер Симон Роша: «В нарядных носках есть особый шик. Они перестали быть модным табу, вышли на новый уровень».

И, может быть, раз мы уже избавились от стереотипа: «носить носки с сандалиями — моветон», на очередную пару стоит потратиться, чтобы дать носкам шанс стать той самой пресловутой вишенкой всего вашего образа. Кроме того, это практично: ни одна пара обуви больше не будет вам натирать.

реклама
AD