Тенденции

Тренд сезона: морские мотивы

Колумнист Allure Екатерина Сафонова рассуждает, почему дизайнеры шьют платья, только что сошедшие с полотен Айвазовского, и хотят, чтобы этой весной море всегда оставалось с нами.

реклама
AD
В 1917 году Дебюсси писал в своем дневнике: «Море — это все, что есть наиболее музыкального». Оно вдохновило композитора на создание трех симфонических эскизов, его так тонко запечатлел Айвазовский и к нему так страстно взывал Пушкин. 
У каждого с морем своя, личная история, ведь человека, по природе сухопутного, так тянет загадочный мир лазурных глубин. У моря нет единого лица, оно то ввергает нас в ужас, то дарит надежду, но неизменно мы возвращаемся к нему, с грустью думая о возможной разлуке. 
А море, будто подслушав наши чаяния, затопило нас этой весной: штиль на мраморном топе Giorgio Armani, беспокойные волны на платья Алены Ахмадуллиной и Peter Som и стая алых рыбок, проплывающих по пальто Miu Miu. 
История любви моды и моря восходит к середине девятнадцатого века. Морской стиль становится неизменным спутником отдыха на Ривьере. Мужчины носят китель и матроску, женщины, подражая им, добавляют элементы морской формы к своим платьям: то манжеты в горизонтальную полоску, то воротничок, напоминающий гюйс. Английской знати тон задает принц Уэльский Альберт-Эдвард, сын королевы Виктории. Будучи морским офицером, он неизменно на всех торжествах появляется в военной парадной форме. 
В канун Первой мировой войны в 1913 году Коко открывает в Довиле – французском прибрежном городке — свой второй магазин. И заворожённая морским бризом, поддается его легкому дыханию. Море — апологет свободы, и чтобы играть с ним на одной волне, нужно принять его правила: никаких атласных бантов, рюшей и тяжелых подолов. Вот Шанель и пришло в голову стилизовать женский наряд на манер одежды простых моряков. На пляж барышням предлагалось ходить в трикотажной юбке, матроске, темных очках и аккуратной шляпке, ведь море не терпит условностей.
К морскому стилю — сочетанию белого, красного и синего, полоске, фурнитуре в форме якорей и тесемкам-канатам — дизайнеры, следом за Коко,  обращались год от года, но продолжали делать ставку на униформу моряка, а не на само море. В 1981 году Вивьен Вествуд слегка нарушила привычный ход вещей, посмотрев на море глазами не бравого офицера, а беспокойного пирата. Коллекция Pirates сочетала женственный крой с толикой небрежности.

Но стихия не держала на моду зла. Ведь как-никак в этом сезоне пора моря все же настала. Платья будто с картин Айвазовского затопили подиум: Анджела Миссони ненадолго отошла от канонического зигзага, объединив в формате одного платья воздух и воду. Так, чайки с асимметричного верха платья парят над морскими волнами, украшающими его подол.
Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, дизайнеры модного дома Valentino, этой весной ради моря забыли свою прошлую музу – девушку с жемчужной сережкой, а вдохновлялись образом мифологической жрицы. Мифов без моря не бывает, поэтому даже в коллекцию, изобилующую отсылками к этнике Южной Америки, вошел комплект морской богини, облаченной в викторианское платье в пол густого болотного оттенка, запястья которой увиты золотыми рыбками.

Словно сказочные ундины, к нам из морских глубин выходят модели в платьях Anteprima и Balenciaga, но они лишь свита. Настоящей невенчанной царицей, будто из былины «Садко в подводном царстве», по праву ступает Badgley Mischka: водная гладь платья лишь слегка испугана сотнями капель сияющего серебряного дождя. 
Дизайнеры толкуют нам: мы в этом сезоне все жители приморских городов, где бы мы на самом деле ни жили. Но вот мы вновь за гранитными ставнями, а море вдали, кажется, только мираж. Хотя его мы пытаемся унести с зыбью принта брюк Kenzo и зеркальностью волн юбки Miu Miu, спрятав за железными оковами весенних пальто и плащей. Лишь бы не так скучать в ожидании будущей встречи. 

реклама
AD