Тенденции

Тренд сезона: нормкор

реклама
AD
Аналитики, представляя себе моду начала десятых годов 21-го века, вероятнее всего, предполагали увидеть немыслимо скроенные платья, похожие скорее на многоугольники, чем на одежду, металлизированные и блестящие ткани, гротескную обувь. Но ничего этого нет — напротив, современная мода кажется проще и приземленнее, чем, к примеру, мода 60-х годов прошлого века, когда свои невероятные платья кроил Кристобаль Баленсиага. 

Все началось спонтанно, но весьма закономерно. Последние несколько лет мы жили под тотальным гнетом сезонных трендов. Чтобы выглядеть по последней моде, необходимо было строго придерживаться неписаных правил: пастель, футуризм или кипенно-белый. Жанровое разнообразие трендов варьировалось, исходя из задумок дизайнеров, но редко согласовывалось с погодой или удобством. Наконец взбунтовались улицы. 
Бороться с вычурностью на грани театральности решили простотой на грани скуки. Нами правит нормкор — «мода для тех, кто устал от моды». Его приверженцы отложили в дальний угол любые самобытные вещи, а сами стараются слиться с толпой, чтобы походить на типичного жителя мегаполиса. В ход идут старые джинсы, выцветшая футболка, пара поношенных кед. Никакого намека на оригинальность. Новый стиль не делает различий между рестораном и вагоном метро: если выглядеть усредненно, то везде. 

Нормкор гиперболизировал элементарную усталость быть материально зависимым от нового ежесезонного гардероба. Фокус наш вдруг начал смещаться с внешнего на внутреннее. Причем настолько яро, что даже формула Вирджинии Вульф «Хорошо одетое сознание» перестала работать. Лозунг новой моды скорее «Все равно как одетое сознание», а еще лучше — «Невзрачно одетое сознание». 
И это при том, что именно сейчас предрекали возрождение дресс-кода и этикета в одежде. Ванесса Фридман даже свою последнюю колонку для Financial Times озаглавила так: «Все думают об их одежде и о том, как видят их другие». Безусловно, еще год назад с ее фразой никто бы спорить не стал, но уже сейчас мы не можем быть так категоричны. Ванесса говорит о том, что миром управляют не голые люди, и она права. Но и зависимые от мнения большинства трендсеттеры миром тоже не управляют. 
Нормкор как раз не призывает отказаться от изящества и красоты, нет, главная его задача — научить людей относиться к одежде с легкостью, понять, чтопрежде всего она выполняет утилитарную функцию: обеспечивает нам тепло и комфорт, а уже потом эстетическую. Да и кто сказал, что в простоте нет своей эстетики. 
Из сезона в сезон именно красоту минимализма каждой своей коллекцией нам доказывают наиболее чуткие модельеры. Кристофер Кейн, несмотря на обилие надписей и ботанических узоров, все же почти всю весенне-летнюю коллекцию выполняет в угольно-черной гамме, Александр Вэнг, напротив, — адепт света, но его крой проще не придумаешь, Майкл Корс вносит свой вклад через белый и полупрозрачную органзу. 

Мы правда в некотором роде устали от моды и череды бесконечно сменяющихся трендов, а ждем свободы и легкости. Нормкор уместно будет сравнить с кофейными зернами, аромат которых мы вдыхаем в парфюмерном магазине, чтобы избавиться от привкуса предыдущих духов и с полной силой ощутить новые. Поэтому к нему не стоит относиться с особым пиететом. Просто сейчас, раз уж даже мода благоволит, стоит сфокусироваться на себе, а не на одежде. 
реклама
AD