Тенденции

Тренд сезона: открытые плечи

реклама
AD
В череде американских фильмов о выпускном вечере почему-то первым всплывает «История Золушки», помните, тот самый с Хилари Дафф. И виновата в этом ничуть не актриса или слезливый подростковый сюжет. Все дело в выпускном платье главной героини. Оно словно нарочно отражает все стереотипы наряда на самый главный школьный вечер: огромный подол, усыпанный стразами лиф платья, нескончаемый поток шифоновых складок, струящихся к самому полу, но главное — полное отсутствие бретелек. Платье-бюстье — выпускной. А выпускной — так платье-бюстье. Ни для какого другого случая такой вырез нам не по плечам. 


Но вот в летней коллекции Альбер Эльбаз наделил роковым бюстье совсем не школьницу. Его модель с растрепанной стрижкой в духе Шарлотты Генсбур и темными очками с квадратной оправой открывает плечи не наивно-тщеславно, а скорее соблазнительно-порочно. Стелла МакКартни наделяет «свои» голые плечи духом нормкора, согласуя их с мешковатым платьем, у Оскара де ла Ренты крой, правда, совсем глазурный, но оголенные плечи оживляют даже платье в духе 50-х. 


«Платье без бретелек наиболее выгодно подчеркивают женские формы», — говорят Доменико Дольче и Стефано Габбана, ссылаясь на Кэтрин Аптон, американскую модель и актрису, которая надела именно платье дизайнеров с голыми плечами на прошедший Каннский фестиваль. Платье угольного цвета с разумно компрометирующим вырезом ее образ ослепительной блондинки только подчеркнуло. 

Но одно дело — ковровая дорожка, дизайнеры же хотят убедить нас: пришло время носить бюстье каждый день. Не в офис, конечно, но и не только в Венскую оперу. «Платье без бретелек, на самом деле, не столько сковывает, сколько освобождает женщину, — говорит Энтони Ваккарелло, — оно подчеркивает самое красивое в теле женщины: ее ключицы и плечи». 


Ваккарелло, кажется, не далек от истины, реабилитация бюстье сопряжена с реабилитацией чувственности. О ней, точнее, о ее самом остром проявлении, был последний фильм Романа Полански «Венера в мехах», снятый по одноименной повести. О ней, кажется, и роковые платья Lanvin на весенне-летнем показе. 

Кадр из фильма «Поймать вора»


Но не обязательно бюстье лишь только соблазн, это и элегантность. В сороковые открытые плечи с гламурных атласных платьев перекочевали на наряды в духе New Look. Вспомните персиковое платье Грейс Келли в фильме «Поймать вора» или белоснежное Элизабет Тейлор в киноленте «Место под солнцем». Вкупе с пышной юбкой до щиколотки открытые плечи смотрятся не сексуально, а беззащитно. 

Кадр из фильма «Место под солнцем»


реклама
AD