Тенденции

Тренд сезона: жемчужные украшения

реклама
AD
На Руси барышне на каждый день рождения вплоть до 20 лет отец, если он был зажиточным, преподносил один обязательный подарок — жемчужину. Так, согласно обычаю, к круглой дате у девушки должны были оказаться двадцать равных как на подбор жемчужин, собранных ниткой в ожерелье. Сегодня при выборе подарка родители редко руководствуются древним преданием, но все же на свое двадцатилетие я ожерелье получила, правда, все жемчужины сразу, а не по одному драгоценному минералу в год. 


И, как оказалось, папа с подарком не прогадал, ведь в этом сезоне жемчуг из разряда традиционных украшений перекочевал в разряд модных. Правда, жемчуг совсем не простой. Кузнец тренда Карл Лагерфельд смог вдохнуть в украшение, отдающее нафталином, новую жизнь благодаря асимметрии и минимализму. Его жемчуг по происхождению искусственный, ведь размер его достигает четырех сантиметров в диаметре, а расположен он на концах закругленной спирали-колье. Браслеты в весенне-летней коллекции выполнены по такому же принципу и будто не имеют ничего общего с заветами госпожи Шанель, которая не уставала повторять, что «жемчуг всегда прав». 
Но что жемчужные нити 20-х годов двадцатого века, что асимметричное ожерелье Карла, оба сочетаются с любым комплектом, позволяя нам экономить время при выборе украшений.


Жемчуг испокон веков чтили не только в России — в Китае он был и остается символом непорочности, поэтому его принято дарить невесте на свадьбу. В Индии жемчужина служит оберегом, ее прикалывают к одежде простой булавкой, и, согласно поверью, она должна защищать от сглаза и напастей. 
В западной культуре жемчуг принято ассоциировать с Венерой, которая была рождена морской пучиной. По преданию, капли воды, которые посыпались с нее, когда она выходила из воды, стали жемчужинами. Именно такой богиня запечатлена на картине Боттичелли «Рождение Венеры».

Жемчуг оставался с человеком на протяжении всех этапов развития общества и трактовался исходя из главенствующих на тот период времени идей и философий. Так, в Средние века, когда роль церкви небывалым образом усилилась, перл сравнивали с Христом. Носить его полагалось только представителям аристократии, даже купечество по закону не могло использовать жемчуг в качестве украшения. 
В Европе жемчуг стал настолько популярным, что появились торговцы, которые продавали исключительно этот минерал. Их называли маргаритарии, и в высшем свете они пользовались особым уважением. 
Семнадцатый век уже современниками стал именоваться как «Век жемчуга». В те годы конкистадоры ограбили храмы ацтеков, и в Европу из Америки разом попало более двух тысяч килограммов жемчуга. Появилась мода на перл неправильной, каплевидной формы, который получил название — барочный. 


Социальные изменения девятнадцатого века, в свою очередь, не могли не коснуться жемчуга. Он стал символом прежних, поверженных королевских дворов, а на авансцену вышел бриллиант. Кроме того, запас природного минерала был практически истощен, к 1952 году полностью прекратили добычу жемчуга. Но японец Микимото нашел выход из положения, разработав технологию искусственного выращивания жемчужин. Именно украшения из японского жемчуга Акойя были у Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди и Грейс Келли
Жемчуг всегда воспринимали как классику, ту, что с одеждой не спорит и образ всегда дополняет. Но моде такое положение дел наскучило, и жемчуг получил новое агрессивное звучание. 
Жемчуг Lanvin скомбинирован с цепями, кристаллами и подвесками. Он, благодаря Альберу Эльбазу, из драгоценных шкатулок выбрался на улицы, призывая не забывать о нем в эпоху нормкора. 


У Dior своя стихия — серьги. Вновь непропорциональные жемчужины берут вверх над классикой и обрамляют мочку уха с двух сторон: спереди маленький кружок, а сзади довольно внушительный. Причем минералы легко комбинируются с материалами не таких благородных кровей — пластмассой и резиной. 
Удел жемчуга — не только ведущая роль: у многих дизайнеров он служит лишь только дополнением. Saint Laurent украсил жемчугом пояса и обувь, Valentino — клатчи, а Alexander McQueen усыпал жемчугом каблук. 
Но искать свою жемчужину стоит не столько у именитых домов мод, сколько у молодых ювелирных марок, таких как Kenneth Jay Lane, Shourouk и Vickisarge. Именно они не боятся рисковать и сочетают минерал с неожиданными элементами. 
Жемчуг в одночасье стал нам доступен, но своей ценности не потерял, ведь «живет» он не более ста лет, а значит, носить его стоит здесь и сейчас.  


реклама
AD