У главной Золушки великой эпохи Голливуда и у самопровозглашенной королевы французской моды было не так много общего: удачные черно-белые фотографии, любовь к спортсменам (наездник Бой Капель был, впрочем, менее известен, чем бейсболист Джо Ди Маджо), несчастная личная жизнь, всемирная слава и духи Chanel № 5.
Посмотрите на фотографию справа и решите однозначно — кто на ней более узнаваем: блондинка или флакон в ее руках? Не можете сказать наверняка? Вот и мы не можем. Chanel № 5 — это духи, которые надевала Мэрилин Монро, когда ложилась спать? Или Мэрилин Монро — это та, кто ложился спать, не надев ничего, кроме тех самых духов? Что было первично: бытие или сознание? Или даже конкретнее: что было первично для самой Мадемуазель Шанель? Непростой вопрос с возмутительно простым ответом: ее жизнь сформировала ее личность, а ее личность сформировала нашу с вами жизнь.
Логотип с двумя переплетенными «C», возможно, подсмотренный в витраже сиротского приюта, стал в итоге символом сдержанной, но бескомпромиссной роскоши. Нарочито простой стеклянный пузырек стал в результате самостоятельным арт-объектом, достойным внимания Дали и Уорхола. А номер, присвоенный безымянному аромату, стал самым известным названием в истории парфюмерии.
Даже сами по себе эти духи были сплошным противоречием: полностью синтезированный из альдегидов аромат и не думал стесняться своего, казалось бы, неблагородного происхождения. Этим Коко будто бы в очередной раз доказывала — человеческий гений и упорный труд гораздо важнее родословной. Сценарий своей жизни ты пишешь исключительно сам, надеясь, что потом найдется кто-то достойный сыграть твою роль. И кстати, в кинематографе Мадемуазель Шанель разбиралась неплохо: она лично одевала Одри Хепберн и Роми Шнайдер. Наследники великой француженки тоже не подкачали. С плакатов Chanel № 5, уже после смерти Коко, на нас смотрели и Катрин Денев, и Кароль Буке. А короткометражки для аромата снимали Ридли Скотт, Баз Лурманн, Жан-Пьер Жене — те самые, кто снял «Гладиатора», «Великого Гэтсби» и «Амели» соответственно.
Называть это коммерческим сотрудничеством — значит ничего не знать ни о Chanel, ни о Шанель. Коко всю жизнь помогала гениям: Дали и Стравинский не дадут соврать. А еще она всегда хотела превратить жизнь в сказку, если не свою собственную, так хотя бы нашу с вами. Пять капель Chanel № 5 на ночь — так же надежно объединяют и вас с Мэрилин Монро, Коко Шанель и всеми остальными Золушками и королевами. Пузырек — волшебный. Обаяние и обоняниеВзаимоотношения парфюма и целлюлоидной кинопленки всегда были обоюдоострыми. Сегодня героев вдохновляет аромат, завтра аромат вдохновляется героем.